"Ты этого никогда не поймешь... потому что ты никогда никого не любила; у тебя сердца нет"
Сто лет меня здесь не было. Все-таки мне не по душе растекаться мыслью по дереву. Но сегодня сделаю исключение ради игры Syndicate.


Итак, начнем с того, что я искренне терпеть не могу шутеры. От слова вообще. Для меня рецепт хорошей, сбалансированной игры - это три "У". Убей, укради или уговори. То бить в простонародье РГП. Когда игра состоит полностью из стрелялок, пусть и перемежающихся хорошими кат-сценами, меня это начинает раздражать. А лезущие изо всех щелей враги меня напрягают. В общем, не мой жанр, от слова совсем. Для меня играть в шутер, словно жрать один перец. Без него игра получается пресной, но переизбыток губит её.
Признаюсь, что Syndicate "пошел" у меня аж с третьей попытки. Может, попал в под настроение, как это в свое время случилось с первым Assassin's Creed. Я как раз закончила "забег" по книгам-антиутопиям и нацелилась на киберпанк, как на близкий к теме жанр. Но что-то меня остановило. Мне близки книги-размышления с дозированным количествам действий, вроде того же "1984"... "Дающего", "Рассказа служанки", "Декларации смерти". Киберпанк же, мне кажется, сложно так описывать. Киберпанк требует экшена. А под экшн я мирно засыпаю.
И тут какой-то черт дернул меня вспомнить о Syndicate, заброшенной на полку фиг знает по какой причине. Вроде показалась симпатичной, но не захватила. Но вот киберпанка хочется, а с книгами облом. Фильмы... погодите, это не второй "Трон" под который я так же мирно спала? Или нет, "Трон" про программы, корпораций там нема. Да и фильмы идут часа полтора, в лучшем случае - два. Маловато мне будет, с моей-то любовью погружаться в тему с головой и надолго. Хех, что делать-то? И тут то ли картинка с этим Синдикатом на глаза попалась, что ли просто вспомнилось. Эта игра все-таки цапанула чем-то на первом запуске.
Начало вдохновляет - из головы нашего героя злобный враг выбивает остатки мозга. Спросите, почему только остатки?..
В общем, власть в мире захватили крупные синдикаты (Кока-кола, что ли?), они до того распоясались, что прижали государства к ногтю. И теперь судят не по тому, русский ты там, француз или азербайджанец, а где ты решил делать карьеру. Войны прекратились. Что неудивительно, если ещё воевать за Родину-государство куда ни шло (хоть Задорнов и разделяет эти понятия, с чем я с ним согласна), то бросаться в бой с криком "Темные силы захватили Пепси!" как-то не комильфо. Вместо армий синдикаты используют агентов, усовершенствованных самыми крутыми программами и чипами... Кстати, о чипах. Населению поголовно вживили в головы эти маленькие кусочки железа, наверно, для того, чтобы можно было выходить в интернет, не доставая мобильный. :-D А если без шуток, то я правда не понимаю, зачем это надо рядовому гражданину. Но мы о агентах.
Нашего героя зовут Кило. Звучит как кличка собаки, и это неспроста. Парень (или мужик?!) сирота, его вырастил Еврокоп, получив взамен верного агента. Его даже преданным нельзя назвать, потому что преданность подразумевает возможность выбора. А о понятии "выбор" Кило, похоже, даже не подозревает. С его возрастом я запуталась. В досье написано, что ему больше тридцати и что взросление ускорено. То есть фактически ему 19. Что, в принципе, довольно логично, судя по некоторым кат-сценам. А ещё он крут. Для меня, по крайней мере. Есть еще одна игра в жанре киберпанка, более известная, Deus ex human revolution. Так вот, в неё я не могла играть из-за главного героя, т.к. бесил неимоверно, потому что не затыкался. А Кило крут потому, что за всю игру не произнес ни слова (реплики в начале глав не считаются) даже в самых располагающих к этому моментах. И да, почитатели Half life, он не немой. И да, я знаю, что у меня странные критерии симпатий.
В общем, чувака бьют, а нас параллельно учат управлению. Осматриваемся, пробежимся... графика приятная, все стильно, особенно мне понравилась работа со светом. Мрачновато, как раз моем вкусе. Ещё вспомнился почему-то мой любимый Mirror's Edge.
Даем вражине по морде, освобождаемся, бежим, попутно раздавая всем люлей. Вражины, здесь, говорят, "умные". Ну, я, как и говорила, шутерами не увлекаюсь, так что сравнивать не с чем. Но надо отдать должное, головы они свои из укрытий не высовывали зазря даже на легком уровне сложности, не бегали на мои пули и даже действовали довольно слаженно.
Впрочем, и мы не лыком шиты, в рукопашной убиваем гарантированно и красиво, а режиме DART не работка, а лепота: враги замедляются, убиваются быстрее, да и просто подсвечиваются. Жаль, что это счастье длится недолго.
А... не буду я рассматривать механику игры, я в этом "блондинко", да и не за неё игре симпатизирую. Вернемся к героям.
Встречает нас Лили, "бой-баба-помогающая-главному-герою", супер-гений, создатель чипа DART, по совместительству "отличница, комсомолка и просто красавица". Я искренне надеялась, что её пристрелят, но, видимо, не судьба. Потом появился Мерит, друг-наставник Кило, с порога начавший подкалывать окружающих. Очень гармонировал с вечно молчащим Кило, а посему не раздражал. Я искренне надеялась, что его не пристрелят к концу игры, но, видимо, не судьба.
Можно еще упомянуть Джека Денэма, а можно забыть этого позорно-скучного шаблона с синдромом Кащея Бессертного. А именно - чахнуть над златом и застрять в одном возрасте.
Сюжетные повороты - это сборище штампов. Причем это сборище моих ЛЮБИМЫХ штампов, вроде кровной мести, предательства друга, изломанного детства и общей промывки мозга. Люблю я такое. А к эпизоду с убийством родителей Кило питаю особенную слабость. Да, я психологический садист. В общем, сюжет незамысловатый, особенных кульбитов не делает, но удовольствие доставляет.
Что именно захватило меня в Syndicate и из-за чего я села все это писать, это атмосфера. Это МИР, где люди окончательно сошли с ума, где человечность пытаются привить с помощью технологий, где работодатели считают тебя чуть ли не своей собственностью, где тебя не использует только ленивый, а друзья и подавно, где солнечного света-то нет, только неоновый, бьющий по глазам свет Нижней Зоны, или стерильно-мертвый свет в залах Корпораций. МИР, где нет выхода и некуда идти, где в конце лишь ты сам будешь твердить про себя:
Я - не машина.
Я - будущее.